МКОУ «Урало-Ахтубинская СШ»

Муниципальное казённое образовательное учреждение «Урало-Ахтубинская средняя школа»

Информационная безопасность

В современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебного процесса. Учебные классы оснащены компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций учащихся.

Проблема информационной безопасности образовательного учреждения, школьников в ней – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса.

Информационная безопасность – это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации.

На сегодняшний день сформулировано три базовых принципа, которые должна обеспечивать информационная безопасность: 

целостность данных — защита от сбоев, ведущих к потере информации, а также зашита от неавторизованного создания или уничтожения данных;
конфиденциальность информации;
доступность информации для всех авторизованных пользователей.

Общими мерами по созданию безопасной информационной системы в школе являются:
    
Защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, атаки хакеров и т. д.)   
Использование контентной фильтрации Интернета, для фильтрации сайтов с содержимым, не соответствующим задачам образования.     
Обучение детей основам информационной безопасности, воспитание информационной культуры.

Принятые меры по созданию безопасной информационной системы в школе:
   1) В образовательные программы основного и среднего образования внесены вопросы обеспечения мер информационной безопасности, проблем безопасного поведения в сети Интернет

  2) Ознакомление родителей с нормативно-правовой базой по защите детей от распространения вредной для них информации. (Создана на школьном сайте страница «Информационная безопасность»)

  3) Проводятся занятия с учащимися по теме «Приемы безопасной работы в интернете» (урок безопасного Интернета ежегодно)

4) 100% установка в ОО программного продукта, обеспечивающего контент-фильтрацию трафика

  5) 100% обеспечение услуги доступа в сеть Интернет образовательного учреждения с обеспечением контент-фильтрации Интернет-трафика (установка контент-фильтра)

  6) 100% обеспечение доступа обучающихся и учителей к электронным образовательным ресурсам через сеть Интернет

  7) Ведение журнала регистрации выхода учащихся и педагогов в Интернет с фиксацией в Журнале по использованию цифрового оборудования.

8) Систематическое обновление программно-технических средств по антивирусной защите компьютерной техники в образовательном учреждении

9) Информационное просвещение участников образовательного процесса о возможности защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

  а) Размещение на официальном сайте школы информации по интернет-безопасности, ссылок на электронные адреса по проблемам информационной безопасности для всех участников образовательного процесса

  б) Повышение грамотности родителей по вопросам информационной безопасности детей и подростков (информация на школьном сайте, на родительских собраниях, классных часах)

  в) Повышение грамотности обучающихся по проблемам информационной безопасности.

Проведение медиауроков по теме «Информационная безопасность» 

   Участие во Всероссийской акции, посвященной безопасности школьников в сети Интернет 
   Проведение ежегодных мероприятий в рамках недели «Интернет-безопасность» для учащихся 1-4 классов, 5-9 классов, 10-11 классов и их родителей   Конкурс рисунков «Безопасный интернет»
   Создание буклетов и памяток

г) Участие в Международном Дне безопасного Интернета для учащихся 1-4 классов, 5-9 классов, 10-11 классов и их родителей (10 февраля) 

  д) Участие во Всероссийской акции «Час кода» 

10) Участие в обучающих семинарах для руководителей, учителей по созданию надежной системы защиты детей от противоправного контента в образовательной среде школы и дома.

11) Проведение обучающих семинаров для учителей ОО по созданию надежной системы защиты детей от противоправного контента в образовательной среде и дома. 

Полезные ссылки (по вопросам безопасности детей в интернете):

www.detionline.com  Дети России Онлайн (разделы журнала «Дети в информационном обществе», образовательный проект «Дети в Интернете»)

http://www.internet-kontrol.ru/stati/roditelskiy-kontrolinterneta-obschenie-bez-riska.html Родительский контроль Интернета

http://www.google.ru/intl/ru/goodtoknow/familysafety/ Как обеспечить безопасность детей в Интернете

 http://www.cybermama.ru/ КиберМама — программа для родительского контроля за использованием домашнего компьютера ребенком

 http://gogul.tv/ Детский браузер Гогуль

    Электронные ресурсы по теме «Безопасный интернет»

1. http://www.saferunet.ru/ — Центр безопасного Интернета в России. Сайт посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Сети Интернет-угрозы и эффективное противодействие им.

2. http://www.nachalka.com/BezOPASNOSt — сайт предназначен для учителей, родителей, детей, имеющих отношение к начальной школе

3. http://www.oszone.net/6213/ — компьютерный информационный портал Статья для родителей «Обеспечение безопасности детей при работе в Интернете» Рекомендации по программе «Родительский контроль».

Детские безопасные сайты

Министерство просвещения Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центр защиты прав и интересов детей» 

Методические рекомендации для несовершеннолетних, родителей (законных представителей) несовершеннолетних, наглядные информационные материалы по безопасному использованию сети «Интернет» в целях предотвращения преступлений, совершаемых с ее использованием, как самими несовершеннолетними, так и в отношении них

Список безопасных сайтов для учащихся

http://www.saferunet.ru - Центр Безопасного Интернета в России.http://www.friendlyrunet.ru /- Фонд «Дружественный Рунет».
http://www.microsoft.com
http://www.icensor.ru/- Интернет-фильтр для детей.
<a href="www.tirnet.ru">www.tirnet.ru</a> - Детский Интернет
<a href="www.ms-education.ru%20и%20www.apkpro.ru.">www.ms-education.ru и www.apkpro.ru.</a> - электронный курс программы "Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и Интернет
http://www.newseducation.ru/ - "Большая перемена"
<a href="www.mirbibigona.ru/">www.mirbibigona.ru/</a> - «Страна друзей»:
http://www.smeshariki.ru/ - «Смешарики
http://www.solnet.ee/ - «Солнышко
http://www.1001skazka.com - «1001 сказка».
http://vkids.km.ru - учись, играй, развивайся!
http://www.murzilka.org/ - Сайт журнала «Мурзилка
<a href="lib/1sentember.ru">lib/1sentember.ru</a> - Школьная библиотека
<a href="skazvikt.ucoz.ru">skazvikt.ucoz.ru</a> – Литературный детский журнал
<a href="schoollibrari.ioso.ru">schoollibrari.ioso.ru </a>– Сайт школьная библиотека
<a href="www.litera.edu.ru">www.litera.edu.ru</a> – Российский образовательный портал
www.e-kniga.ru – Электронная библиотека художественной литературы
www.rvb.ru – Русская виртуальная библиотека
www.mirslovarei.ru – Коллекция электронных словарей
www.prosv.ru – издательство Просвещение
www.vgf.ru – издательство Вентана-Граф
www.lbz.ru – издательство БИНОМ. Лаборатория знаний
www.schoolpress.ru – Школьная пресса


Полезные ссылки:

Защита детей от вредной информации в сети Интернет http://www.internet-kontrol.ru/
Безопасность в Интернете http://laste.arvutikaitse.ee/rus/html/vanhemmille.htm
Правила Интернет-этикета для школьников http://chitalia.blogspot.com/2009/12/blog-post_6152.html
Владимир Безмалый "Обеспечение безопасности детей при работе в Интернете" http://www.compress.ru/article.aspx?id=19574&iid=905#02
Все о безопасном Интернете (очень много ссылок на полезные ресурсы) на Информационном портале школьных библиотек России http://www.rusla.ru/rsba/technology/safety/
Сайт фонда развития Интернет. Дети России Онлайн http://www.detionline.com/
Интернет и дети http://www.kaspersky.ru/keeping_children_safe
"Клиповое мышление” — феномен современности http://jarki.ru/wpress/2013/02/18/3208/
"Разбираем интернет" - http://www.razbiraeminternet.ru/

Родителям 

Родителям (законным представителям)


Определение термина "информационная безопасность детей" содержится в Федеральном законе N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", регулирующим отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Согласно данному закону "информационная безопасность детей" - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию. 

Памятка для родителей об информационной безопасности детей . 
Памятка для родителей "Безопасность ребенка в Интернете".
Читать далее...

Памятки

Информационная памятка 
Как безопасно играть online

Как безопасно пользоваться электронной почтой

Как безопасно общаться в социальных сетях

Как безопасно пользоваться сетью wi-fi

Как безопасно пользоваться смартфоном,планшетом

Как безопасно расплачиваться электронными деньгами

Как защитить от вредной информации ребенка в возрасте 7-8 лет

Как защитить от вредной информации ребенка в возрасте 9-12 лет

Как защитить от вредной информации ребенка в возрасте 13-17 лет

Как защититься от кибербуллинга

Как защититься от фишинга

Как защититься от компьютерных вирусов

Как защитить свою цифровую репутацию

Как обеспечить информационную безопасность ребенка

Родительский контроль. Безопасно и просто

Ученикам 

Памятка для обучающихся об информационной безопасности детей

Информационная памятка для обучающихся

Буклет для детей от МВД

Памятка об опасностях, с которыми вы можете встретиться в Интернет–пространстве, и РЕКОМЕНДАЦИИ, как от них избавиться

Мультипликационный ролик «Береги свои персональные данные»

Персональные данные.дети

Педагогам

Мероприятия  

Единый урок по безопасности в сети "Интернет". Материалы сайта https://www.единыйурок.рф/
Видео-материалы для проведения уроков по вопросам защиты персональных данных https://pd.rkn.gov.ru/multimedia/video114.htm
Методические рекомендации о размещении на информационных стендах, официальных интернет сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети "Интернет"
Информационная памятка   

Видео-материалы для проведения уроков по вопросам защиты персональных данных  https://pd.rkn.gov.ru/multimedia/video114.htm
План-конспект занятия: "Персональные данные и личная информация. Защита персональных данных в сети Интернет"

ПЕДАГОГАМ ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Когда речь заходит об информационной безопасности, обычно мы начинаем думать о компьютерах, сетях, интернете и хакерах. Но для образовательной среды проблема стоит шире: в ограждении учащегося от информации, которая может негативно повлиять на его формирование и  развитие, то есть о пропаганде различной направленности.

Понятие информационной безопасности

Под информационной безопасностью понимается защищенность информационной системы от случайного или преднамеренного вмешательства, наносящего ущерб владельцам или пользователям информации.

На практике важнейшими являются три аспекта информационной безопасности:

доступность (возможность за разумное время получить требуемую информационную услугу);
целостность (актуальность и непротиворечивость информации, ее защищенность от разрушения и несанкционированного изменения);
конфиденциальность (защита от несанкционированного прочтения).
Нарушения доступности, целостности и конфиденциальности информации могут быть вызваны различными опасными воздействиями на информационные компьютерные системы.

Основные угрозы информационной безопасности

Современная информационная система представляет собой сложную систему, состоящую из большого числа компонентов различной степени автономности, которые связаны между собой и обмениваются данными. Практически каждый компонент может подвергнуться внешнему воздействию или выйти из строя. Компоненты автоматизированной информационной системы можно разбить на следующие группы:

Аппаратные средства. Это компьютеры и их составные части (процессоры, мониторы, терминалы, периферийные устройства – принтеры, контроллеры, кабели, линии связи и т.д.);

Программное обеспечение. Это приобретенные программы, исходные, объектные, загрузочные модули; операционные системы и системные программы (компиляторы, компоновщики и др.), утилиты, диагностические программы и т.д.;

Данные, хранимые временно и постоянно, на дисках, флэшках, печатные, архивы, системные журналы и т.д.;

Персонал. Пользователи, системные администраторы, программисты и др.

Опасные воздействия на компьютерную информационную систему можно подразделить на случайные и преднамеренные. Анализ опыта проектирования, изготовления и эксплуатации информационных систем показывает, что информация подвергается различным случайным воздействиям на всех этапах цикла жизни системы. Причинами случайных воздействий при эксплуатации могут быть:

аварийные ситуации из-за стихийных бедствий и отключений электропитания;
отказы и сбои аппаратуры;
ошибки в программном обеспечении;
ошибки в работе персонала;
помехи в линиях связи из-за воздействий внешней среды.


Преднамеренные воздействия – это целенаправленные действия нарушителя. В качестве нарушителя могут выступать служащий, посетитель, конкурент, наемник. Действия нарушителя могут быть обусловлены разными мотивами:

недовольством служащего своей карьерой;
взяткой;
любопытством;
конкурентной борьбой;
стремлением самоутвердиться любой ценой.


Можно составить гипотетическую модель потенциального нарушителя:

квалификация нарушителя на уровне разработчика данной системы;
нарушителем может быть как постороннее лицо, так и законный пользователь системы;
нарушителю известна информация о принципах работы системы;
нарушитель выбирает наиболее слабое звено в защите.
Наиболее распространенным и многообразным видом компьютерных нарушений является несанкционированный доступ. Несанкционированный доступ использует любую ошибку в системе защиты и возможен при нерациональном выборе средств защиты, их некорректной установке и настройке.

Проведем классификацию каналов несанкционированного доступа, по которым можно осуществить хищение, изменение или уничтожение информации:

Через человека:

хищение носителей информации;
чтение информации с экрана или клавиатуры;
чтение информации из распечатки.
Через программу:

перехват паролей;
дешифровка зашифрованной информации;
копирование информации с носителя.
Через аппаратуру:

подключение специально разработанных аппаратных средств, обеспечивающих доступ к информации;
перехват побочных электромагнитных излучений от аппаратуры, линий связи, сетей электропитания и т.д.
Особо следует остановиться на угрозах, которым могут подвергаться компьютерные сети. Основная особенность любой компьютерной сети состоит в том, что ее компоненты распределены в пространстве. Связь между узлами сети осуществляется физически с помощью сетевых линий и программно с помощью механизма сообщений. При этом управляющие сообщения и данные, пересылаемые между узлами сети, передаются в виде пакетов обмена. Компьютерные сети характерны тем, что против них предпринимают так называемые удаленные атаки. Нарушитель может находиться за тысячи километров от атакуемого объекта, при этом нападению может подвергаться не только конкретный компьютер, но и информация, передающаяся по сетевым каналам связи.

Обеспечение информационной безопасности

Формирование режима информационной безопасности – проблема комплексная. Меры по ее решению можно подразделить на пять уровней:

1. Законодательный . Это законы, нормативные акты, стандарты и т.п.

Нормативно-правовая база определяющая порядок защиты информации: 

2. Морально-этический. Всевозможные нормы поведения, несоблюдение которых ведет к падению престижа конкретного человека или целой организации.

3. Административный. Действия общего характера, предпринимаемые руководством организации. Такими документами могут быть:

приказ руководителя о  назначении ответственного за обеспечение информационной безопасности;
должностные обязанности ответственного за обеспечение информационной безопасности;
перечень защищаемых информационных ресурсов и баз данных;
инструкцию, определяющую порядок предоставления информации сторонним организациям по их запросам, а также по правам доступа к ней сотрудников организации.
4. Физический. Механические, электро- и электронно-механические препятствия на возможных путях проникновения потенциальных нарушителей.

5. Аппаратно-программный (электронные устройства и специальные программы защиты информации).

Принятые меры по созданию безопасной информационной системы в школе:

Обеспечена защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, логические бомбы, атаки хакеров и т. д.) 
Установлен строгий контроль за электронной почтой, обеспечен постоянный контроль за входящей и исходящей корреспонденцией. 
Установлены соответствующие пароли на персональные ПК.
Использованы контент-фильтры,  для фильтрации сайтов по их содержимому.

Рекомендации по организации работы в информационном пространстве

РЕКОМЕНДУЕМ

 

«Безопасность в Интернете» – курс от Академии Яндекса

<a href=" https://stepik.org/Безопасность-в-интернете-191/"> https://stepik.org/Безопасность-в-интернете-191/</a>


Курс для школьников 6—9 классов, но он будет полезен и родителям, а также учителям, планирующим рассказывать в школе о безопасном использовании интернета, например, во время Всероссийского урока по безопасности в интернете, или проводить уроки финансовой грамотности. В курсе три раздела. Каждый раздел состоит из конспекта для самостоятельного изучения, видео-урока и теста, помогающего лучше усвоить изученный материал. Мы надеемся, что курс поможет юным пользователям интернета не попасться на удочку мошенников. 

http://www.ligainternet.ru/encyclopedia-of-security/parents-and-teachers/parents-and-teachers-detail.php?ID=3652
Лига безопасного Интернета: уроки безопасного Интернета. Здесь вы найдёте разнообразные материалы к урокам безопасного Интернета.
http://www.saferunet.ru/
На сайте «Центр безопасного интернета в России» полезная информация для детей, подростков и взрослых.
https://мвд.рф/document/1910260

Интернет-мошенничество. Памятка МВД для граждан.

 
 
Линия помощи «Дети онлайн» — бесплатная всероссийская служба телефонного и онлайн консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования интернета и мобильной связи.

Горячая Линия Фонда Дружественный Рунет

Федеральная программа безопасного детского интернета Гогуль

Интернет и дети. Советы по безопасности от лаборатории Касперского

Правила безопасной работы в интернете от компании Microsoft

Ролики по безопасному использованию интернета от компании Google 

Методическое руководство "Деструктивное воздействие на личность в сети "Интернет"
 Памятка по гибербезопасности для несовершеннолетних
Роль и место защиты прав субъектов персональных данных в обеспечении кибербезопасности

Локальные акты 

План работы по информационной безопасности детей.

Положение об использовании сети Интернет

Инструкция для сотрудников о порядке действий при осуществлении контроля в сети ИНТЕРНЕТ

Видео-материалы для проведения уроков по вопросам защиты персональных данных

Видеоролик "Береги свои персональные данные" http://персональныеданные.дети/multimedia/videorolik_o_zawite_detskih_personalnyh_dannyh1/

 

Политика в отношении обработки персональных данных определяет позицию и намерения государственного казенного общеобразовательного учреждения «Волгоградская школа-интерната «Надежда» (далее – Школа-интернат) в области обработки и защиты персональных данных сотрудников, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся Школы-интерната, обеспечении их целостности и сохранности.

   Политика предназначена для изучения и неукоснительного исполнения руководителем и работниками Школы-интерната. Одна из приоритетных задач в работе Школы-интерната - соблюдение действующего законодательства Российской Федерации в области информационной безопасности, а так же требований федерального закона от 27.06.2006 года №152-ФЗ «О персональных данных», основной целью которого является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

  Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу. Целью сбора, обработки, хранения, а также других действий с персональными данными сотрудников, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся (далее субъектов персональных данных) является исполнение обязательств Школы-интерната по договору с ними. При обработке персональных данных субъектов реализуются следующие принципы:

- соблюдение законности получения, обработки, хранения, а также других действий с персональными данными;

- обработка персональных данных исключительно с целью исполнения обязательств по договору оказания услуг;

- сбор только тех персональных данных, которые минимально необходимы для достижения заявленных целей обработки;

- выполнение мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке и хранении;

- соблюдение прав субъекта персональных данных на доступ к его персональным данным.

   В состав обрабатываемых в Школе-интернате персональных данных могут входить:

- фамилия, имя, отчество;

- дата рождения;

- паспортные данные;

- адрес проживания;

- номер телефона, адрес электронной почты;

- другая информация.

   Школа-интернат не обрабатывает персональные данные, касающиеся вероисповедания, национальности субъекта.

   Персональные данные Школа-интернат получает только лично от субъекта.

  

Обработка персональных данных происходит как неавтоматизированным, так и автоматизированным способом. К обработке персональных данных допускаются только сотрудники прошедшие определенную процедуру допуска, к которой относятся:

- ознакомление сотрудника с локальными нормативными актами (положения, инструкции и т.д.), строго регламентирующими порядок и процедуру работы с персональными данными;

- взятие с сотрудника подписки о соблюдении конфиденциальности в отношении персональных данных при работе с ними;

- получение сотрудником и использование в работе минимально необходимых для исполнения трудовых обязанностей прав доступа к информационным системам, содержащим в себе персональные данные.

 

   Персональные данные субъектов хранятся в бумажном и электронном виде. В электронном виде персональные данные хранятся в информационных системах персональных данных Школы-интерната, а так же в архивных копиях баз данных этих систем. При хранении персональных данных соблюдаются организационные и технические меры, обеспечивающие их сохранность и исключающие несанкционированный доступ к ним.

   К ним относятся:

 - назначение сотрудника ответственного за тот или иной способ хранения персональных данных;

- ограничение физического доступа к местам хранения и носителям;

- учет всех информационных систем и электронных носителей, а так же архивных копий.

  

Обеспечение безопасности персональных данных в Школе-интернате достигается следующими мерами:

 

- назначением сотрудника, ответственного за организацию обработки персональных данных;

- проведением внутреннего аудита информационных систем, содержащих персональные данные;

- разработкой частной модели угроз безопасности персональных данных;

- определением списка лиц, допущенных к работе с персональными данными;

- разработкой и утверждением локальных нормативных актов, регламентирующих порядок обработки персональных данных;

- реализацией технических мер, снижающих вероятность реализаций угроз безопасности персональных данных;

- проведением периодических проверок состояния защищенности информационных систем.   

 

Нормативное регулирование 

Рекомендации Роскомнадзора России.

В соответствии с частью 1 статьи 15.1 Федерального закона от 27.06.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в целях ограничения доступа к сайтам сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, Роскомнадзором России разработан алгоритм (порядок) взаимодействия заинтересованных органов при выявлении противоправного контента в сети «Интернет».
Процедура направления и рассмотрения сообщения по вопросу ограничения доступа к запрещенной информации, размещенной сети «Интернет»
В случае выявления в сети «Интернет» материалов с признаками запрещенной информации следует пользоваться этим алгоритмом.

Рекомендации, методики, информационные материалы

1) Методические рекомендации по реализации мер, направленных на обеспечение безопасности и развития детей в сети «Интернет»
Письмо №66-0250 от 01.03.2019 Члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Боковой Л.Н. 
Письмо № 03-39 от 29.03.2019 г.  «О методических рекомендациях» департамента государственной политики в сфере общего образования Минпросвещения РФ
Методические рекомендации по реализации мер, направленных на обеспечение безопасности и развития детей в сети «Интернет»

2) Методические рекомендации по ограничению в образовательных организациях доступа обучающихся к видам информации, распространяемой посредством сети «Интернет», причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей, а также не соответствующей задачам образования
Ссылка на документ 2014г.    Ссылка на документ 2018г.   Ссылка на раздел сайта Единый урок.рф

3) Рекомендации по организации системы ограничения в образовательных организациях  доступа  обучающихся  к  видам  информации,  распространяемой посредством  сети  «Интернет»,  причиняющей  вред  здоровью  и /или  развитию детей,  а  также  не  соответствующей  задачам  образования
Рекомендации

4) Методика, рекомендуемая к использованию при проведении экспертизы информационной  продукции  в  соответствии  с  Федеральным  законом  от  29 декабря 2010 года No 436-ФЗ
Методика

Информационные материалы ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей»
Экспертная деятельность педагогов по оценке интернет-контента  и обнаружению информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию обучающихся (.pdf)

Информационные материалы Национального центра  информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет
Памятка Как понять, что материал экстремистский?

Памятки  Как пожаловаться на противоправный контент в социальных сетях 

 

Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
Федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»
Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»
Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности»   
Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»
Указ Президента РФ от 05.12.2016 № 646 «Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации»
СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
Приказ Минкомсвязи России от 16.06.2014 № 161«Об утверждении требований к административным и организационным мерам, техническим и программно-аппаратным средствам защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию»    
КОНЦЕПЦИЯ информационной безопасности детей Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2015 г. No2471-р
Постановление Правительства РФ от 1 ноября 2012 г. N 1119 «Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных»
Постановление Правительства РФ от 21 марта 2012 г. N 211 «Об утверждении перечня мер, направленных на обеспечение выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, операторами, являющимися государственными или муниципальными органами»                                

https://minjust.gov.ru/ru/extremist-materials/?page=11&search Экстремистские материалы (Сайт Министерство юстиции Российской Федерации)

http://docs.cntd.ru/document/499053312 Правила подключения общеобразовательных учреждений к единой системе контент-фильтрации доступа к сети Интернет, реализованной Министерством образования и науки Российской Федерации от 11 мая 2011 года № АФ-12/07
Федеральный закон от 28.07.2012 N 139-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

http://rono-novoan.edusite.ru/DswMedia/1101.pdf Постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. N 1101 "О единой автоматизированной информационной системе "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено"

http://rono-novoan.edusite.ru/DswMedia/pravila-internet.pdf Постановление Правительства №582 от 10.07.2013 года Об утверждении правил размещения информации на сайте образовательной организации в информационно-коммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации

http://rono-novoan.edusite.ru/DswMedia/pismo_minobrnauki_rossii_ot_28_04_2014_n_dl-115_03.pdf  Письмо Минобрнауки России от 28 апреля 2014 года № ДЛ-115/03 "О направлении методических материалов для обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет"


http://rono-novoan.edusite.ru/DswMedia/prikaz_785_trebovaniyaksaytam.pdf Приказ № 785 от 29.05.2014 г. Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации


Письмо Минобрнауки России № 08-1184 от 14.05.2018 г. "Методические рекомендации о размещении на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и других информационных ресурсах общеобразовательных организаций и органов, осуществляющих управление в сфере образования, информации о безопасном поведении и использовании сети "Интернет"


Методические рекомендации по практическому внедрению и использованию электронных образовательных ресурсов в общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации



Волгоград 2008-2024

Сайт создан на конструкторе ОШКОЛЕ.РУ